Работа, поиск работы, вакансии, резюме, подработка на сайте Биржа труда и халтуры
Постоянная работа в штате
ВАКАНСИИ
  добавить | найти
РЕЗЮМЕ
  добавить | найти
Разовая, временная работа
найти | добавить   ВАКАНСИИ
найти | добавить  РЕЗЮМЕ


Работа (на главную)    Статьи о работе     Анекдоты о работе



Поиск халтуры - это серьезная работа.

       Добрый день!

       Найти халтуру через сеть пока не в пример сложнее, чем постоянную работу. Но тем не менее это возможно - при заметных усилиях с Вашей стороны.

       Ежедневное посещение Биржи труда и халтуры - первый и самый легкий способ поиска. Но, к сожалению, пока недостаточный, поскольку число предложений халтуры на сайте не так велико, как хотелось бы. Потому мы рекомендуем использовать и другие способы поиска (а еще лучше - их все).

       Второй способ - постоянная работа с базами объявлений на ведущих специализированных сайтах по трудоустройству. Там, среди множества объявлений о приглашении на постоянную работу иногда встречаются и предложения халтуры. Недостатком этого способа является опять же ограниченное число предложений. К тому же их приходится выискивать, как иголку в стоге сена.

       Третий способ - работа в гостевых книгах, форумах и на досках объявлений сайтов, специализирующихся на вашей тематике - вроде www.creatiff.ru для копирайтеров и дизайнеров. Число досок с реальными предложениями ограничено 2-3 в своей области. Главное достоинство данного пути - конкретность предложений. Главный недостаток - большое число соискателей на каждое предложение.
       (Кстати, если данный совет принесет вам пользу, будем признательны за периодическое упоминание нашего сайта на этих форумах).

       Четвертый путь, который мы бы назвали основным, - факсовая или e-mail рассылка своего резюме по собранной базе данных потенциальных халтуродателей. Перед этим, правда, нужно сесть и подумать, какие именно компании могут нуждаться в ваших услугах. Скажем, хороший способ найти подработку для переводчика - обратиться в бюро переводов (письменные переводы) или в крупнейшие выставочные центры (устные переводы на выставках).

       Такая рассылка, пусть даже и очень массированная, как правило, не приносит немедленной отдачи. На это не стоит обращать внимания. Потому что главная ее цель - попасть в базу данных потенциальных исполнителей.

       Как правило, крупные компании обращаются к услугам свободных художников при аврале, когда штатные сотрудники не справляются с нахлынувшим объемом работы. Не секрет, что приток заказов носит цикличный характер: то густо, то пусто. Несколько фрилансов на заметке способны сгладить эти колебания. С одной стороны, они дают возможность компании не содержать лишних людей при малом объеме работ, с другой - не терять прибыль в случае резкого увеличения числа заказов.

       Маленькие компании чаще всего работают с freelance потому, что заказов у них немного и содержать человека в штате может быть накладно.

       И те, и другие фирмы могут искать исполнителей на разовую работу и еще по одной причине - если нужен специалист, потребность в услугах которого возникает крайне редко. В этом случае ваша задача - попасть в бузу данных потенциальных исполнителей, чтобы заказчик знал: в случае возникновения потребности ему не придется лихорадочно обзванивать всех знакомых или прочесывать доски объявлений, а достаточно будет просто связаться с вами.

       Теперь, понимая, как все это работает, уделите серьезное внимание резюме, которое Вы собираетесь рассылать. Обязательно укажите, что Вас интересует именно разовая работа или заказы. Обязательно укажите, какие именно услуги вы оказываете и опишите их максимально подробно (с примерами работ - для представителей творческих профессий). Обязательно оставьте свой мобильный: заказчики готовы перезванивать по несколько раз только в случае крайней, очень крайней необходимости. Не забудьте про режим работы (в любое время, по вызову, вечером, в выходные). Про сроки выполнения работ. Про цены на Ваши услуги.

       Выше речь шла о рассылке в первую очередь по посредникам - рекламным агентствам, дизайн-студиям, бюро переводов. Это самый оптимальный способ по всем параметрам. База рассылки конечна, найти эту базу можно в любом специализированном справочнике или серьезном интернет-каталоге. Посредники разбираются в вашей сфере деятельности, что дает возможность говорить с ними на одном языке, через них проходит самый большой процент заказов, они, как правило, избавляют вас от необходимости постоянного общения с клиентом. По соотношению "затраченное время - результат" поиск халтуры через посредников следует признать самым эффективным.

       Но если вам этого недостаточно, вы можете выбрать пятый способ: провести рассылку по базе данных конечных заказчиков. В этом случае все указанные выше плюсы превращаются в минусы. Этот путь может быть интересен только в нескольких случаях: если заказов, поступающих от посредников, вам мало, если вы хотите получать за свою работу больше или если вы хотите полностью перейти на freelance, для чего нужно наработать обширную базу собственных клиентов.