Работа, поиск работы, вакансии, резюме, подработка на сайте Биржа труда и халтуры
Постоянная работа в штате
ВАКАНСИИ
  добавить | найти
РЕЗЮМЕ
  добавить | найти
Разовая, временная работа
найти | добавить   ВАКАНСИИ
найти | добавить  РЕЗЮМЕ


Работа (на главную)    Статьи о работе     Анекдоты о работе



Обзор зарубежного рынка удаленной работы и халтуры: usability.

Под халтурой мы понимаем разовую и временную работу, подработку, freelance-заказы.

 

       Добрый день всем!
       

       Этим выпуском мы начинаем рассказ о зарубежных сайтах по поиску удаленной работы и халтуры. Правда, благодаря Интернету, понятие "зарубежные" носит довольно условный характер, и если вы хоть чуть-чуть знаете английский, достаточно двух кликов, чтобы выйти за эти рубежи.
       

       В англоязычной части сети рынок удаленной работы и халтуры уже окончательно сформировался, и сейчас переживает период бурного роста: совершенствуется сетевой сервис, увеличивается количество предложений, расчет число сфер применения телеработы и телехалтуры, все большее число людей - как заказчиков, так и специалистов, считают возможным для себя работать через сеть. Этот рынок становится интернациональным: работодателю все равно, где находится профессионал, который выполнит для него работу. Более того: в силу дефицита высококвалифицированных специалистов некоторых профессий, западные работодатели охотно прибегают к услугам иностранных, в том числе и российских, исполнителей. Все это приводит к тому, что в сети растет число международных сайтов, которые выступают посредниками между заказчиком и исполнителем.
       

       С самими сайтами вы можете ознакомится на нашей странице ссылок.
       Здесь же мы начинаем рассказывать о том, что, что эти сайты предлагают.
       

       Сегодня речь пойдет о том, что на Западе принято называть usability.
       Этот термин можно грубо перевести как удобопользуемость. За рубежом специалист по usability - это уже полноценная, востребованная и высокооплачиваемая профессия. Основная задача такого специалиста - сделать посещение сайта максимально удобным для пользователя: отловить глюки, нестыковки, неработающие ссылки, исключить непонятности, сделать максимально простыми и удобными интерфейс и систему навигации по сайту.
       

       Соответственно, существует три вида заказов на usability.
               

       Массовое пользовательское тестирование.
       В этом случае профессия исполнителей не играет никакого значения, тестером может быть кто угодно. Что называется, танцуют все. Вам просто предложат зайти на сайт, полазить по нему и потом в произвольной или заданной форме высказать свое мнение - что хорошо, что плохо, что непонятно, что неудобно, что нужно изменить. По всей видимости, эта информация попадает потом к профессиональному специалисту по usability, и он учитывает ее в своей работе. Заказы на такую разновидность usability поступают, как правило, от создателей сайтов, рассчитанных на массового пользователя: магазинов, развлекательных ресурсов, служб знакомств. Поскольку такое тестирование не требует особой квалификации, то и расценки соответствующие: от 5 до 25$ за комментарий. Однажды мы встретили предложение в 50$, но оно являлось скорее исключением, чем правилом.
       

       Тестирование определенной профессиональной группой.
       Спрос на такой вид usability предъявляют специализированные сайты, рассчитанные на определенную аудиторию. Скажем, если создатели медицинского сайта хотят узнать мнение медиков. Или создатели биржевой площадки - мнение брокеров. То есть той аудитории, на которую, собственно, и рассчитан их ресурс. Такое тестирование стоит уже куда дороже: от 100 до 1000$. По всей видимости, меньшими ставками трудно прилечь внимание этих специалистов - ведь зарабатывают они (по крайней мере, за границей) очень хорошо.
       

       Заказы собственно специалистам по usability.
       Их делают корпоративные сайты, те же массовые ресурсы и Интернет магазины. Только теперь от специалиста по usability требуется комплексный анализ и проверка работы сайта. Он должен проделать большой объем работ: проверить корректность работы программного обеспечения и баз данных, выловить баги и несоотвествия, внести свои предложения по улучшению пользовательского интерфейса и навигации, предложить понятную даже неподготовленным пользователям последовательность действий. Результатом его работы может быть как небольшой, так и многостраничный отчет - в зависимости от величины сайта. Оплачивается такая работа очень достойно: гонорары начинаются от 300$ для простых сайтов и заканчиваются 1000-3000$ для сложных.